
Его семья была небогатой, и с раннего возраста он столкнулся с трудностями. После окончания школы он поступил в Харьковский университет, но вскоре его учеба была прервана началом Первой мировой войны.
После войны Макаренко начал работать учителем. В 1920-х годах он стал активно заниматься воспитанием трудных подростков, которые оказались без родителей или попали в социальную изоляцию. Он возглавил колонию для несовершеннолетних правонарушителей в Полтаве, где разработал свои уникальные методы воспитания. После переезда в Москву занимался в основном литературной деятельностью, публицистикой, много выступал перед читателями, педагогическим активом. Макаренко разработал систему коллективного воспитания, основанную на принципах совместной деятельности, ответственности и самоуправления. Он считал, что коллектив может стать мощным инструментом для формирования личности ребенка. Его опыт был изложен в нескольких книгах, наиболее известные из которых — «Педагогическая поэма» и «Мать». Эти произведения стали классикой педагогической литературы и оказали значительное влияние на развитие советской педагогики.
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства67
#Росдетцентр
#Макаренко67