В задании на сопоставление временной период будет такой же, как в демоверсии? Или будут другие рамки?
В демоверсии представлены произведения первой половины XIX века, но на экзамене могут быть любые временные рамки.
Можно ли сокращать названия произведений? Например, «Песня про купца Калашникова»?
Можно, это не будет фактической ошибкой.
Будут ли задания по романам «Что делать», «Молодая гвардия», «Как закалялась сталь»?
В этом году нет: эти произведения уже вошли в стандарт, но пока не вошли в практику преподавания.
Требуется ли введение и заключение в заданиях с развернутым ответом 4, 5, 9 и 10?
Эти задания подразумевают прямой ответ на вопрос и требуют короткого ответа, поэтому необязательно, лучше не тратить на это время. Вступление и заключение нужны только в сочинении (11 задание).
Достаточно ли при сопоставлении в заданиях 5 и 10 указать только сходства или только различия?
На ваше усмотрение, главное – пишите аргументированно.
Каков принцип комплектации тем в сочинении (часть 2)?
Не будет жесткого «рассаживания» по определенным эпохам. Обязательно будет поэзия, эпические, драматические произведения, возможно, также лиро-эпические, общая тема (задается общая тематика и надо выбрать произведения трех предложенных авторов) и тема, связанная с другим видом искусства.
Можно ли в качестве аргумента в сочинении использовать литературу японскую, китайскую, корейскую? Можно ли брать примеры из сценариев, пьес и текстов современных песен?
Да, если формулировка задания не содержит соответствующих ограничений.
Изменится ли подход к оценке грамотности?
В сочинении – нет, а в заданиях 4.1, 4.2 и 9.1, 9.2 будут учитываться и грамматические ошибки.