Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
ЗВОНИТЕ! ЗДЕСЬ ВАС УСЛЫШАТ!!!
65-28-85 - Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Капустин Александр Михайлович
38-00-81 - Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна
31-11-90 – УМВД России по городу Смоленску (ул.Попова, д.20-в). Отделение по делам несовершеннолетних 31-06-15
27-14-47 – Отдел полиции №2 УМВД России по г.Смоленску, дежурный (ул.Ново-Московская, д.3)
39-38-88 – Телефон доверия УВД по городу Смоленску
77-66-87 – Отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции №2 (ул. 2-я Садовая д.1). Начальник ОПДН Попова Ольга Алексеевна
38-45-10 – Центр охраны здоровья детей (ул. Докучаева, д.1). Консультации медицинского психолога, психотерапевта, логопеда, психиатра
8-800-2000-122 - Телефон доверия для детей и подростков
27-08-28 - ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (ул. Большая Советская, д.4). Специализированная помощь и консультирование
27-10-35 – ОГУЗ «Смоленский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (ул. Фрунзе, д.40). Анонимное (добровольное) бесплатное обследование на ВИЧ-инфекцию, телефон доверия, консультации психолога
39-54-30 – Служба сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений (ул. Витебское шоссе, д.42). Консультации психолога, социального педагога, логопеда
38-84-03 - Муниципальный подростковый центр «Смоленские дворы» (ул. Дзержинского, д.19). Консультации социального педагога, психолога, телефон доверия – 32-12-72
64-40-00 – Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер, областной центр планирования семьи «Млада», телефон доверия
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития.
Главные задачи социального педагога
- Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
- Ведение документации.
- Социальный паспорт школы и класса
- Профилактика правонарушений.
- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
- Работа социального педагога с семьей.
- Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
- Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
...
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
- Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
- Организационно-методическая деятельность
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Педагогом-психологом МБОУ Печерской СШ в соответствии с законодательством РФ (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка и др.), Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом психолога осуществляется деятельность по организации и осуществления психолого-педагогической деятельности с обучающимися школы (как в групповой, так и в индивидуальной форме):
- Психологическая диагностика (например, адаптация к условиям школьного обучения, особенности развития познавательной сферы, особенности эмоционального состояния и др.)
- Психологическое консультирование (родителей и детей, в «сложных» ситуациях, например, стрессовые ситуации в жизни ребенка, эмоциональные нарушения и др.)
- Коррекционная, профилактическая, развивающая работа: как в групповой форме (работа с классом), так и в индивидуальной форме (работа с ребенком по имеющимся проблемам).
- Осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им помощь, осуществляет связь с семьей.
Вся информация о ребенке является конфиденциальной, без письменного разрешения родителей (законных представителей) информация о ребенке не предоставляется третьим лицам, кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
- реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
- учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
- профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
...
Анонимная психологическая помощь в дистанционном формате
Информационно-рекламные материалы и «методические кейсы» о сети служб, предоставляющих детям и родителям (законным представителям) квалифицированную экстренную анонимную психологическую помощь в дистанционном формате (проект «Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122») доступны для скачивания по следующим ссылкам:
«Слова тоже ранят» (макеты, интернет-баннеры, промо- и радиоролики, видеоролики): https://cloud.mail.ru/public/j3bY/jaCNssAMU
игра-квиз «Как стать крутым – 10 лайфхаков о доверии от звезд»: https://cloud.mail.ru/public/uXzi/UBTynTrr7
методический кейс «В поисках башни»: https://cloud.mail.ru/public/3YFq/T9VMfBqB1
игра «Турнир доверия»: https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD
1. Видеоролик «Мама и сын»
2. Видеоролик «Учитель и ученик»
3. Видеоролик «Мальчик и девочка»
4. Видеоролик «Телефон»
5. Видеоролик «Телевизор»
6. Видеоролик «Стук сердца»
7. видеоролик «Стук»
8. видеоролик «Страхи»
9. видеоролик «Слова»
10. видеоролик «Цифры»
https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m
видеоролик «Скажи о чем молчишь»:
https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r (15сек.), https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF (30 сек.)
плакаты «Скажи о чем молчишь»: https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P
видеоролик «Дворник» (версии 30, 15 и 5 секунд): https://cloud.mail.ru/public/G4ow/9vNp4GTap
плакаты «Дворник»: https://cloud.mail.ru/public/8XJL/Y8SrY7vLa
плакаты «Игрушка»: https://cloud.mail.ru/public/HBax/rvvp5gcND
Видеоролик «Игрушка»
https://cloud.mail.ru/public/K6EL/SaGz1SVbF (15 сек.), https://cloud.mail.ru/public/2uns/9gXCAmVrU (30 сек.)
видеоролик «Травма» (версия 46 секунд): https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da
видеоролик «Право на один звонок»: https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB
видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия) «Даже супергероям иногда нужна помощь»: https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx
«Даже супергероям иногда нужна помощь» (плакаты): https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf
«Даже супергероям иногда нужна помощь» (баннеры): https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH
видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия:
https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
макеты плакатов «О принципах работы ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - эта структура, созданная в МБОУ Печерской СШ и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в школе.
Школьная служба медиации (примирения) это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
Информация о медиации в образовании и службе медиации
Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia)
История развития школьных служб медиации
Медиация в образовательной сфере в России развивается в форме Школьных служб медиации (примирения). Целью создания таких служб в школах стало оказание помощи несовершеннолетними в ситуациях совершения правонарушений, а также в решении конфликтных ситуаций.
В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка». Необходимость создания школьных служб медиации (примирения) в 2012 году закреплена Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 и является одним из положений Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».
В 2012 году службы действовали в 15 регионах России.
В настоящее время – во всех регионах России.
Цель работы службы медиации: - развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы медиации:
- Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций - восстановительными;
- формирование и развитие у участников образовательного процесса культуры поведение в конфликте, ценностей восстановительного подхода;
- внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.
Принципы работы медиатора
- Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам.
- Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации.
- Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться.
- Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
Преимущества обращения в службу:
- конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
- стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликт повторяется крайне редко.
О ситуациях, в которых служба может оказать помощь
- конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
- конфликт с участием родителей и (или) учителей;
- совершение противоправного деяния;
- буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
- кража;
- распространение порочащей информации, оскорбления;
- претензии, непонимание.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба медиации рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с родителями.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся/совершенном правонарушении (преступлении).
- Принцип нейтральности, запрещающий службы школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Специалисты
Уполномоченный по правам ребёнка
Михайлова Наталья Александровна - уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области
Телефон: +7(4812) 38-00-81
Факс: +7(4812) 65-28-85
Официальный сайт уполномоченного: http://deti.gov.ru/region/smolensk/bio
e-mail: mihailova_na@admin-smolensk.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.