МБОУ Печерская СШ
с. Печерск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе оборудован кабинет учителя-логопеда, оснащён всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в кабинетах, приспособленных для занятий детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорнодвигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). 

    • Входные ворота в здание МБОУ Печерской СШ имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Имеется туалет для инвалидов-колясочников, дверь на нем промаркирована специальными знаками.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные специализированные учебные кабинеты физики, химии,
    ОБЖ, информатики, учебная мастерская, для таких обучающихся оборудованы рабочие места. Кабинеты физики, химии оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии, географии оснащены лабораторным оборудованием измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами. На уровне обучения отдельным предметам используются следующие средства обучения:
    - словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
    - визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
    - средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
    - технические средства обучения. 

    В МБОУ Печерской СШ созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами. В библиотеку обеспечен беспрепятственный доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Библиотека школы имеет в наличии фонд книг, учебных и методических пособий в электронном виде, обеспеченность учебниками 100%. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

    Школа располагает спортивным и тренажёрным залами, оснащенными оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре, в которые обеспечен беспрепятственный доступ для детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Имеется спортивная площадка. Организованы занятия с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Многие учителя-предметники, классные руководители применяют метод физкультурных минуток для снятия психической, статической, динамической нагрузки и профилактики переутомления, применяют здоровьесберегающие технологии. В школе организован контроль физического состояния учащихся на уроках физкультуры. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

    На территории МБОУ Печерской СШ созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: 
    - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Электронные учебники Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    - Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru
    - Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/ 
    - Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 
    - Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/ 
    - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    - Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    - Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ 
    - Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ
    URL: http://www.fipi.ru/ 
    Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно- методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
    URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ. URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование». Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика») Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта.
    «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
    URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Владелец сайта: Издательство «Просвещение». Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
    URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ. Владелец сайта: Институт современных образовательных программ. Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
    URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру. Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга. Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
    URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования. Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
    http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал) http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся) http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
    http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
    http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
    Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
    Книжная поисковая система eBdb http://www.ebdb.ru
    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
    Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru
    Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru
    Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru
    Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
    Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
    Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" http://slovari.gramota.ru
    Этимологический словарь M.P. Фасмера http://vasmer.narod.ru Автоматическая обработка текста (АОТ) http://www.aot.ru/onlinedemo.html

    Анаграммы:
    http ://www.blues.ru/fedor/anagrams.asp http://tramvision.ru/words/ana.htm
    Бесплатная  справочная служба портала "Грамота.ру" http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
    "Вавилонская Башня" (морфологический анализ) http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru
    Говорим и пишем правильно http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
    Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября" http://rus. lseptember.ru
    Журнал "Язык человека" http://www.philol.msu.ru/~humlang
    Коллекция интерактивных диктантов http://www.learning-  russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс "Русский Медвежонок – языкознание для всех" http://www.rm.kirov.ru
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике http://it-n.ru/communities
    НП "Телешкола" http://www.internet-school.ru
    Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР" http://www.svetozar.ru
    Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг) http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
    Портал "Культура письменной речи" http://www.gramma.ru
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников http:learning-russian.gramota.ru
    Синтаксис современного русского языка http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
    Слова-палиндромы http://tramvision.ru/words/pal.htm
    Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
    http://zipsites.ru/human/rus_lang
    Справочно-информационный портал "Грамота.ру" http://www.gramota.ru Стилистика  русского языка: Учебное пособие http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html Теория текста http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm Этимология http://community.livejournal.com/etymology_ru
    Язык русской деревни (диалектологический атлас)  http://www.gramota.ru/book/village

    В МБОУ Печерской СШ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    - при въезде на территорию школы, имеется подъезд для остановки автомобиля для высадки инвалида;

    - пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания;

    - на первом этаже оборудована санитарная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В МБОУ Печерской СШ общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база МБОУ Печерской СШ обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 29 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения 
    Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, химии, физике, математике, русскому языку, немецкому языку, начальным классам;
    - карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе;
    - портреты по всем учебным предметам;
    - натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:
    -микроскоп

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    -    звуковые фильмы;
    -    телевизоры

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
     -    компьютеры;
    -    мультимедийное оборудование ;
    -    интерактивные доски

    Словесные
    - учебники;
    - художественная литература;
    - словари;
    - другая необходимая литература

    Средства воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1.    Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2.    Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
     
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1)    в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2)    она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3)    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4)    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
    «сорадованием» их успехам.

    3.    Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    -дежурство по классу, школе;

    4.    Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

    -    организационно-деятельностные;

    -    соревновательные;

    -    сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СШ № 40» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; 
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; 
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических а мероприятий.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют 2 компьютерных класса. В свободном доступе для учащихся – 22 компьютера, в учительской 1 компьютер, 2 компьютера для работы в библиотеке. Все административные компьютеры соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    54 компьютеров и ноутбуков располагаются в следующих учебных кабинетах и используются в образовательном процессе:
    o - № 4, № 3, №2, № 12, № 14, № 16, № 17 (на 1 этаже)
    o -№ 30, №32 , № 33, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, №28 (на 2 этаже)
    o - № 36, № 35, № 34, № 41, № 47, № 46, №45, №44, №43 (на 3 этаже)
    - 30 компьютеров имеют выход в Интернет.
    - 14 интерактивнных досок
    - 16 мультимедийных проекторов
    - 6 телевизоров с DVD 
    - 11 сканеров и принтеров
    - музыкальный центр
    - 2 видеокамеры

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в здание школы для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается пандусом и кнопкой вызова.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie